Ярослав Кузнецов (ник NS)

известный киберспортсмен, игрок Dota, десятикратный чемпион турниров ASUS open cup, четырёхкратный чемпион турнира MYM Prime Defending, серебряный призёр ESWC 2010.
Пожалуй, одна из самых медийных личностей игрового сообщества сидела в уголке кафе, попивая чай с малиной и просматривая бесчисленные сообщения «Вконтакте». Честное слово, будто ожившая картинка из интернета: шапка светлых волос, простая одежда, слегка уставший взгляд… 2 минуты на приветственные обряды: пожали руки, представились, поставили камеру на штатив, а Ярослав уже успел расположить к себе. Поставленная речь выдает в нем аналитика, а непринужденность и позитивный настрой – хорошего и общительного человека. В общем, все, как на стримах. За одним исключением: вот он, сидит перед тобой, во плоти, рассказывает грустную историю о том, как ему принесли поломанный френч-пресс вместо чайника, а на экране не мелькают тексты зрительских пожертвований (правильнее «донатов», но я не уверен, что кто-то поймет). Ведь, внезапно, экрана-то и нет.
Как признание киберспорта официальным видом спорта повлияло на игроков?
«За последний год в России, на мой взгляд, в жизни киберспортсмена ничего не изменилось... Обычный кибеспорсмтен – он профессионал, он делает свое дело, а остальным занимается федерация»
Ярослав считает, что новый статус не принёс особых изменений в деятельность киберспортсменов. Кузнецов подметил, что эта перемена более важна для людей не из профессиональной сферы – обычных зрителей: официальное призвание может прибавить киберспорту веса и значимости в глазах зрителя, не особо сведущего в тонкостях компьютерного спорта. Вообще, киберспорт стоит рассматривать более с коммерческой точки, чем со спортивной, считает Кузнецов.


«Это, может, больше шоу. Это как сравнивать профессиональный бокс и непрофессиональный. Непрофессиональный бокс не так интересен для зрителей, его игроки неизвестны. Профессиональный – это хайп, шоу, дорогущие билеты. Вот так и киберспорт. Это коммерческое явление. А государство сейчас пытается наладить не коммерческий, а спортивный интерес в этом деле. Я не понимаю, как и зачем. Самим киберспортсменам это и не особо надо, состоит он в реестре или нет».
Ярослав рассказал, как становятся профессиональными киберспортсменами. Научиться играть и стать спортсменом – совершенно разные вещи, считает он. Киберспорт, как и любой спорт, требует большого временного ресурса и тренировок. Многие люди начинают играть в Dota, Conter Strike, футбол, хоккей или любую другую компьютерную игру, быстро увлекаются и делают первые успехи. Скоро игрок становится практически полупрофессионалом, но при этом он не метит ни в какие команды. Таких людей очень много, для них киберспорт – хобби. Но если есть цель стать профессионалом, нужно тратить на практику все свое время.
«На дистанции в несколько лет мы можем выделить несколько часов потраченных, и это покажет, что более успешный спортсмен уделял практики больше времени. Одно дело играть 12 часов в день, другое – 4. Результат будет кардинально разный»
Ярослав Кузнецов
В этом плане киберспорт действительно не отличается от любого другого профессионального спорта – ежедневные тренировки, отдачу сил и энергии он требует не меньше.
Компьютер в доме Кузнецова появился, когда ему было 7 лет. Можно сказать, что с этого момента Ярослав и встал на путь киберспорта.


«Интернета у меня не было. Приходилось искать диски или дискеты с играми, мы обменивались дисками. В этом была своя прелесть: сейчас все приелось, нет ничего уникального, а в то время все было в новинку. Это было очень интересно, я играл во все подряд».
Made on
Tilda