Любовь Песикова

Продюсерский факультет, 3 курс
В ДЕТСТВЕ Я ХОТЕЛА СТАТЬ АКТРИСОЙ...

Я всегда очень любила театр и часто посещала спектакли. Так сложилось, что с детства я хотела быть актрисой и жила в твердой уверенности, что именно это и будет моей будущей профессией. На актерский факультет я не поступила, моим запасным вариантом оказался факультет продюсирования. Учиться на нем мне нравится, и я нисколько не жалею о том, что судьба распорядилась именно так!

Школа-студия МХАТ – это домашнее, семейное учебное заведение. Здесь всегда можно обратиться к кому-то за помощью или за советом и быть уверенным, что тебе всегда помогут. Всего нас на курсе учится 15 человек, мы все разные – это наше преимущество: за счет этого у нас и получаются совершенно разные, но одинаково интересные проекты.

Будущие продюсеры должны получить хорошее гуманитарное образование, поэтому, на первый взгляд, обычные общеобразовательные предметы являются важной составляющей в процессе нашего обучения. Помимо них мы изучаем курсы, которые непосредственно связаны с театром: мастерство продюсерских искусств, история театра, продюсирование кино и телевидения, экономика в культуре и много чего другого. Учиться, конечно, нелегко, и иногда наши занятия переносят на выходные дни, потому что все наши преподаватели – это действующие продюсеры и актеры, которые часто уезжают из города на гастроли.

Многие часто спрашивают о том, каково это – каждый день видеть разных известных личностей и при этом не сойти с ума от счастья? Но я хочу сказать, что со временем некая эйфория от знакомства со знаменитостью испаряется, да и вообще грань между тобой и кем-то известным почти стирается. Помню, однажды я оказалась в лифте с Олегом Табаковым, и эта встреча произвела на меня незабываемое впечатление. Это было круто (смеется)! У нас на факультете вообще часто проходят лекции с известными людьми. Позже начинаешь относиться к подобным встречам нейтрально. У студентов МХАТа никогда не возникало желания с криками «Вау!» подбегать к известному актеру или продюсеру и начинать фотографироваться.
«СТУДИЯ 711» ДЛЯ СТУДЕНТА-ПРОДЮСЕРА – ЭТО КАК РЕДАКЦИЯ СОБСТВЕННОГО ЖУРНАЛА ДЛЯ СТУДЕНТА-ЖУРНАЛИСТА
ЧЕМ ЗАНИМАЮТСЯ ПРОДЮСЕРЫ?

Если ты заканчиваешь продюсерский факультет, то у тебя небольшой выбор вакансий для трудоустройства в театре. Можно устроиться администратором, хотя, на мой взгляд, мы все-таки не для этого учимся 5 лет в МХАТе. Как вариант, можно заниматься выпуском театральных постановок – это интересная и нескучная работа, где ты всегда будешь знакомиться с новыми людьми.

Когда Андрей Михайлович Воробьёв (директор московского театра «Мастерская П. Фоменко») стал преподавателем, впервые набрав курс будущих продюсеров, то задался вопросом: как обучить вчерашних школьников этой профессии и можно ли это сделать без практики? Множество учебных проектов студентов так и не реализуются, поэтому для воплощения идей была создана автономная некоммерческая организация поддержки культуры и образования. «Студия 711» для студента-продюсера – это как редакция собственного журнала для студента-журналиста. Сейчас в этой студии я занимаюсь организацией международной конференции, посвященной творчеству Василия Кандинского. В рамках конференции будет произведена реконструкция «Картинки с выставки», а до этого я реализовала проект - раскраска по спектаклю «Алиса в Зазеркалье» (режиссер И. Поповский в театре «Мастерская П. Фоменко»).
ЗНАЧИМОСТЬ "ЗОЛОТОЙ МАСКИ" ДЛЯ ТЕАТРАЛЬНОЙ РОССИИ

Золотая маска – это российская национальная театральная премия и самая престижная театральная награда. На этом фестивале у театров со всех уголков России появляется уникальная возможность покорить сердца зрителей своими впечатляющими спектаклями. К примеру, в этом году премию за роль второго плана получил актер театра из города Шарыпово – и это при том, что до фестиваля никто и понятия не имел, где находится этот город. Затем спектакли, награжденные Золотой маской, отправляются в тур по разным городам России и, таким образом, становятся более известными.

Я принимала непосредственное участие в проведении фестиваля, работала с коллективами-номинантами.
"Важно обладать крепкими нервами и упорством, чтобы все-таки поступить на то направление, на которое хочется"
НЮАНСЫ ПОСТУПЛЕНИЯ В ШКОЛУ-СТУДИЮ МХАТ

Я поступала одновременно в несколько театральных вузов. В моем случае основная проблема была в том, что при поступлении на продюсерский факультет приемная комиссия посчитала, что мне самое место на актерском факультете, а в другом наоборот. Поэтому важно обладать крепкими нервами и упорством, чтобы все-таки поступить туда, куда хочется.

В МХАТ я поступила со второго раза, хотя была очень хорошо готова. Поступление проходило в 2 тура: на первом – собеседование, на втором – сочинение. Я безумно волновалась, к тому же приемная комиссия запомнила меня еще с прошлого года. Задавали совершенно разные вопросы: начиная от анализа произведений из списка литературы и заканчивая рассказом о планах на пятилетку. Я была совершенно не уверена в том, что наберу проходной балл, поэтому на следующий же день пошла устраиваться на работу официанткой. И вдруг – 45 баллов, почти минимальное количество для прохождения на следующий тур. Я так усиленно готовилась к собеседованию, что совершенно забыла про сочинение. Так что пришлось за ночь как-то собраться с мыслями. На сочинении давали около 6 тем о театре. Я считаю, что моя тема – «Почему я люблю театр?» - была одна из самых легких, а вот чтобы написать грамотное эссе на остальные темы, нужно глубже знать профессию продюсера и о жизни за кулисами сцены.

После второго тура я оказалась на 30 месте. Но мне очень хотелось поступить, в социальных сетях я занялась переводом абитуриентов в ГИТИС – и нескольких человек мне удалось переманить! Вот таким образом я оказалась самой последней поступившей. Тем не менее, по успеваемости я считаюсь одним из лучших студентов на курсе, к тому же спустя полтора года после поступления я смогла перевестись на бюджет.

Я думаю о том, что из каждой неудачи можно заключить полезные выводы на будущее. Если бы я поступила на актерский или продюсерский факультеты годом ранее, то я бы не попала к Андрею Воробьеву (директору театра «Мастерская Петра Фоменко»), не участвовала бы в проектах нашей студии, и, в целом, вряд ли бы учеба приносила мне такое удовольствие, какое я получаю от нее сейчас.
НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ БУДУЩИМ ПРОДЮСЕРАМ

При поступлении на продюсерский факультет (да и не только на него) важно, чтобы был подвешен язык. Экзаменаторам нужно показать уверенность в себе и уверенность в своем ответе. Ведь при уверенной подаче даже неправильный ответ может быть зачитан. И не нужно ничего бояться!
"Важнее всего – это упорство и стремление добиться своей цели. Я мечтала получить продюсерское образование, я подавала документы в разные вузы и на разные формы обучения, я упорно готовилась – и удача улыбнулась мне".
Made on
Tilda